Обзор на Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra: Почему он является одним из лучших электросамокатов на рынке
Иногда мы привыкаем к вещам и забываем, что они могли бы быть лучше. Например, старая машина, которая постоянно ломается, или скучный завтрак, который мы готовим каждый день. Для меня это были прокатные самокаты, на которых я катался много лет. Я привык к их недостаткам и не ожидал, что мой взгляд на электрические скутеры изменится после того, как я попробую Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra.
За несколько недель, которые я провел, катаясь на этом скутере, я понял, что до этого момента я не знал, чего можно ожидать от приличного электросамоката для взрослых. Раньше я менял прокатные самокаты из-за шаткости колес, не работающих тормозов или спущенной шины. Самокат от Xiaomi изменил мое представление о продуктах этой категории.
Сборка Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra была очень простой и заняла всего несколько минут. После этого я подключил его к приложению Mi Home через Bluetooth. Важно убедиться, что страна в приложении соответствует месту проживания, чтобы соблюдать местные законы, ограничивающие максимальную скорость.
Теперь я не могу вернуться к дешевым и ненадежным прокатным самокатам, потому что Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra изменил мое представление о том, каким должен быть электросамокат для взрослых.
Собрать Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra можно всего за две минуты. Однако, если вы думаете, что можно пропустить этот шаг и сразу же наслаждаться максимальной скоростью в 35 км/ч, то вы ошибаетесь. Сначала необходимо активировать самокат в приложении Mi Home, иначе скорость будет ограничена до 10 км/ч, а самокат будет издавать звуковые сигналы.
Когда я отправился на первую поездку на Scooter 4 Ultra, первое, что бросилось мне в глаза - это потрясающая двойная подвеска. Она сделала поездку невероятно комфортной. Чувствуется, будто едешь на велосипеде с полуспущенными шинами - мягко и упруго. Это первый самокат Xiaomi с двойной подвеской, и он действительно уникален.
Несмотря на то, что давление в шинах было рекомендованное, поездка была настолько плавной, что казалась сном. Раньше я привык к прокату без подвески и булыжникам на дорогах, но с Scooter 4 Ultra я не боялся ударов и выбоин на дороге. Кроме того, скутер очень тихий, без электрического скрежета, который обычно ассоциируется с самокатами.
После быстрого обхода моего района я неохотно вернулся к своему столу. Я зарядил аккумулятор на ночь и запланировал большую поездку на следующий день, чтобы проверить запас хода скутера. Я оценил, что если на коробке указано 70 километров, то, вероятно, я мог бы рассчитывать на 40-45 километров эффективной дальности. Чтобы проверить это, я решил выбрать пункт назначения, расположенный более чем в 20 километрах, и отправиться туда.
На следующий день я отправился на озеро, которое находилось в 21 километре от моего дома. Было холодно, всего 2 ° C, поэтому я подумал, что аккумулятор может работать не так хорошо, как если бы он был немного теплее. Я не ожидал, что мои ноги замерзнут задолго до того, как сядет аккумулятор.
Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra имеет четыре режима езды. Режим S + drive обеспечивает максимальную скорость всего за четыре секунды. Скорость пешеходного режима ограничена шестью километрами в час, что идеально подходит, когда вы едете рядом с кем-то идущим или пробираетесь сквозь толпу. Режим D, что, как я полагаю, означает Drive, - это режим скорости 20 км / ч, который я никогда не использую, учитывая, что я езжу только на полной скорости. Затем есть режимы Sports и Sports Plus (или S и S +). Оба разгоняются до 25 км / ч, а S + обеспечивает более быстрое ускорение, достигая максимальной скорости всего за четыре секунды.
Я выбрал спортивный режим для своей поездки, полагая, что быстрое ускорение S + не является необходимым и, вероятно, израсходует мой максимальный запас хода. Мелким шрифтом на заявленном 70-километровом пробеге Xiaomi указано, что 75-килограммовый гонщик передвигается по ровной местности с постоянной скоростью 15 километров в час. Я вешу 78 кг и ехал по ухабистой, но ровной местности, все время разгоняясь до 25 км / ч, если только не останавливаюсь или не разгоняюсь. Scooter 4 Ultra может выдерживать нагрузку до 120 кг.
Моя поездка началась с придорожных велосипедных дорожек и пешеходных переходов с небольшим движением "стоп-старт". Как только я выбрался из города и попал на несколько подходящих велосипедных дорожек, все остальное время я ехал на максимальной скорости. Я не заметил поверхностей, по которым проезжал, и не испытывал дискомфорта в руках.
В нескольких километрах от места назначения я проверил приложение. В нем говорилось, что у меня осталось 57% заряда батареи и 40 километров запаса хода. Учитывая, что к этому моменту я проехал 18 километров, я решил, что со мной все будет в порядке. Мне оставалось проехать всего три километра, а потом весь обратный путь. Я почувствовал себя настолько уверенно, что решил отправиться по бездорожью к кромке воды. Я бы никогда даже не мечтал сделать это в прокате.
Я продолжал передвигаться на максимальной скорости, обходя камни и корни деревьев, позволяя подвеске свободно работать. 10-дюймовые шины DuraGel, устойчивые к проколам, прекрасно справлялись с большинством поверхностей, включая асфальт, грязь и щебень, но на скользкой грязи они немного скручивались. Однако, самовосстанавливающиеся свойства шин обеспечивали безопасность при столкновении с непослушными предметами. Если диаметр заостренных предметов меньше 3,5 мм, то гелевые шины должны сомкнуться после их удаления.
Я проезжал через лужи, уверенный в том, что Scooter 4 Ultra имеет класс защиты IP55 и нескользящие ручки. Однако, после часа езды мои руки и ноги начали замерзать. Вода напомнила мне, что все еще зима. Я добрался до места назначения, проверил приложение и осознал, что мое безрассудство на бездорожье было не самой лучшей идеей. Батарея разрядилась до 48%, хотя я проехал только половину пути.
Я решил выбрать асфальтированные велосипедные дорожки для поездки домой, чтобы увеличить свои шансы не приходиться идти пешком. Приближаясь ко второму часу работы, я начал пересматривать свой выбор. Двухчасовая поездка туда и обратно при низких температурах показалась мне не самой лучшей идеей. Мои руки и ноги замерзли, и хотя поездка была плавной, мне становилось трудно стоять. Затем моя максимальная скорость начала снижаться.
Я заметил это, когда был уже в полутора километрах от дома. Сначала мой разгон на светофорах был не таким быстрым, как обычно, и для достижения максимальной скорости требовалось больше времени. Затем моя максимальная скорость постепенно снижалась с 25 км / ч до 23, затем до 22, а потом до 20.
По мере того, как я проезжал последние несколько кварталов, я становился все медленнее и медленнее, приходилось хромать последние несколько сотен метров со скоростью всего 12 км / ч. Но я добрался до дома. Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra преодолел двухчасовую 42-километровую поездку туда и обратно и не заставил меня идти пешком, несмотря на то, что я вернулся домой с разряженным аккумулятором. Что касается обычных пассажиров, я уверен, что у него надежный радиус действия в 40 километров (25 миль).
Мое единственное реальное недовольство Scooter 4 Ultra заключается в том, что расчеты дальности в приложении отключены. Они основаны на идеальном сценарии, с гонщиком весом 75 кг на ровной дороге с постоянной скоростью 15 км / ч. Они не соответствуют реальному использованию. Знание того, что я могу уверенно пройти 40 километров на полной батарее, означает, что для самостоятельного расчета оставшегося пробега достаточно простой математики. Было бы лучше, если бы оптимистичные расчеты приложения больше соответствовали реальному использованию.
Однако, для регулярных поездок на работу мне никогда не приходилось проверять уровень заряда батареи в приложении. Я просто знал, что могу целый день кататься на одном заряде, используя индикатор заряда батареи на дисплее руля в качестве примерного ориентира. Этот дисплей мог бы быть немного ярче для удобства чтения на улице при ярком солнечном свете, но этого достаточно. Учитывая, как весело на них кататься, я представляю, как буду кататься на них еще больше, когда станет теплее.
Что еще стоит узнать о Scooter 4 Ultra?
После нескольких поездок на Scooter 4 Ultra по городу, я открыл для себя множество новых возможностей. Задний фонарь мигает при торможении, что помогает выделиться в темноте. В приложении можно настроить заднюю подсветку на постоянный режим, чтобы улучшить видимость. Передняя фара быстро включается и выключается кнопкой на ножке. Она обеспечивает лучшую освещенность, чем мой велосипедный фонарь, и яркость не слепит глаза.
Зарядка от нуля до 100% занимает всего 6 часов с зарядным устройством мощностью 124 Вт. В приложении можно выбрать один из трех уровней рекуперативного торможения, что может увеличить запас хода и избавить от необходимости сильно тормозить вручную. Рекуперативное торможение также восстанавливает мощность при использовании ручного тормоза, что увеличивает время между зарядками аккумулятора.
Однако есть недостатки. Нет естественного места для пропуска цепи через раму, что может быть неудобно при парковке. Также нет встроенного GPS, поэтому если скутер украдут, то вы не сможете его отследить. Можно использовать Bluetooth-трекер, чтобы найти его.
Scooter 4 Ultra можно легко перевозить благодаря складной ножке и зажиму на заднем брызговике. Он весит 25 кг, что может быть тяжеловато для переноски. Однако новый многоступенчатый механизм блокировки кажется прочным и надежным.
Оставив прокатные самокаты в пыли, мое новое увлечение - езда по городу на электрическом самокате 4 Ultra в режиме S+. Хотя ограничение скорости у всех скутеров одинаковое, возможность опередить других и занять свое законное место на первой линии была прекрасна. Это может показаться мелочью, но это действительно важно.
Весь этот опыт стал ясен, когда мне пришлось взять напрокат другой скутер. Это было ужасно. В дополнение к очевидным различиям в подвеске и дальности хода, стоимость аренды показалась невероятно маленькой. Самокат 4 Ultra имеет более высокую палубу и двойную подвеску, что делает его более комфортным для езды, чем арендованный самокат.
Scooter 4 Ultra оснащен двигателем мощностью 500 Вт с максимальной мощностью 940 Вт, что на 35-40% больше, чем у его предшественника. Он может легко подниматься на холмах с уклоном до 25% и имеет аккумулятор емкостью 561,5 Втч, что больше, чем у Scooter 4 Pro.
Xiaomi Electric Scooter 4 Ultra захватил меня за неделю. Теперь я не могу вернуться к аренде самокатов. Он обеспечивает более плавную езду, лучшие шины, большую мощность, более быстрое торможение, больший радиус действия, более удобные размеры и прочное качество сборки. Впечатляющий радиус действия и комфорт делают Electric Scooter 4 Ultra мобильным решением на все случаи.